Образовательный курс
Основы альтернативной и дополнительной коммуникации
На семинаре специалисты смогут:
  • узнать, что такое альтернативная и дополнительная коммуникация (PECS, PIC, жесты и другие)
  • познакомиться с коммуникативными вспомогательными устройствами
  • узнать, кто нуждается в альтернативной и дополнительной коммуникации
  • научиться построению целостной программы помощи, методам оценки
  • получить представление о принципах подбора инструментов
  • получить практические навыки введения альтернативной коммуникации в общение с людьми с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра
  • научиться ориентироваться в интернет-ресурсах и различных компьютерных программах, которые могут помочь в создании графических символов
Для кого этот курс?
Логопеды
Всем специалистам по речевым патологиям будет полезны знания и предлагаемые технологии.
Дефектологи
Любой специалист из дефектологической области получит большие преимущества от владения АДК, так как это прекрасно разработанная и структурированная система специального обучения.
Психологи
Понимание функциональной коммуникации, построение ученической мотивации, законы вербального поведения - это бесценные компетенции, которые получит любой специалист, занимающийся психологической поддержкой и психотерапией с особыми детьми.
Педагоги инклюзивного образования
Коммуникативные нарушения - один из главных барьеров на пути особых детей к общему образованию. Благодаря АДК эти барьеры успешно снимаются.
Программа
День 1
День 1
«Альтернативная и дополнительная коммуникация, виды АДК»
Тема 1. Альтернативная и дополнительная коммуникация как средство общения, ее функции.
Тема 2. Проведение оценочных процедур для выявления необходимости использования альтернативных средств общения.
Тема 3. Анализ случая. Планирование программы обучения.
Тема 4. Принципы подбора инструментов АДК в зависимости от индивидуальных особенностей конкретного человека.
День 2
День 2
«Использование современных технологий в АДК»
Тема 5. Интернет-ресурсы и различные компьютерные программы, которые могут помочь в создании графических символов.
Тема 6. Базовые навыки работы в компьютерных программах для создания коммуникативных карточек, книг.
Тема 7. Анализ случая. Планирование программы обучения.
Очная форма обучения, 16 академических часов. Семинар будет сопровождаться разбором конкретных примеров и видеоматериалов. По окончании курса выдается сертификат.
Преподаватель курса:
Салахова Наталья
Сертифицированный преподаватель по ранней помощи и основам альтернативной и дополнительной коммуникации.
Практикующий логопед, специалист по кормлению и развитию коммуникации.
Междисциплинарный специалист по ранней помощи.
Ведущая обучающих программ для
специалистов и волонтёров, посвященных организации помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Made on
Tilda